Александр Федорович родился 9 марта 1825 года в Роченсальме (ныне Котка, Финляндия), где служил его отец, капитан-лейтенант Федор Можайский. В 1836 году Александр поступил в Морской кадетский корпус, окончив его в 1841 году, служил на Балтике.
Во время Крымской войны Александр Федорович командовал Амурской флотилией из малых судов и 10-пушечным транспортом «Двина», за что был награжден орденом Св. Станислава II степени, а так же бронзовой медалью на Андреевской ленте «В память войны 1853-1856 гг.»
В 1857 году А.Ф.Можайский получает назначение в экспедицию русской военной миссии в Хиву ми Бухару, служит в хивинской экспедиции под руководством А.И.Бутакова и в марте 1859 года после успешного награждения миссии награждается орденом Св. Владимира IV степени.
Борис Николаевич Юрьев стал одним из пионеров вертолетостроения. Несмотря на то, что его имя не носит ни один вертолет, выработанные им теоретические основы и практические решения, подготовленные им специалисты явились основой, на которой возникло отечественное вертолетостроение.
Саликов Вячеслав Алексеевич — хозяйственный деятель, инженер-авиастроитель, доктор технических наук (2000), профессор (2000), лауреат Государственной премии РФ(2000), лауреат премии «Золотой фонд ВО» (2001). Почетный гражданин Воронежа (2008; посмертно).
Леона́рдо ди сер Пье́ро да Ви́нчи (итал. Leonardo di ser Piero da Vinci; 15 апреля 1452, селение Анкиано, около городка Винчи, близ Флоренции — 2 мая 1519, замок Кло-Люсе, близ Амбуаза, Турень, Франция) — итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор) и учёный (анатом, естествоиспытатель), изобретатель, писатель, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека» (лат. homo universalis).
Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в селении Анкиано близ небольшого городка Винчи, недалеко от Флоренции в «три часа ночи» то есть в 22:30 по современному отсчёту времени. Примечательна запись в дневнике деда Леонардо, Антонио да Винчи (1372—1468) (дословный перевод): «В субботу, в три часа ночи 15 апреля родился мой внук, сын моего сына Пьеро.
Валерий Павлович Чкалов родился 20 января (2 февраля) 1904 года в селе Василёво Нижегородской губернии (ныне город Чкаловск) в семье котельщика василёвских казённых мастерских. Русский. Мать умерла рано, когда Валерию было 6 лет.
Игорь Иванович Сикорский – выдающийся представитель российского и американского самолетостроения, создавал самолеты и вертолеты, первые тяжелые бомбардировщики и пассажирские самолеты.
Игорь Сикорский родился в Киеве 13 (25) мая 1889 г . в семье профессора Киевского Университета. Игорь учился в Морском кадетском корпусе, затем во французской технической школе. В 1907 году он поступил в Киевский политехнический институт.
Михаил Леонтьевич Миль был уверен, что работу вертолета не может лучше выполнить другая машина, и писал:
«Пока еще трудно представить все области применения вертолета. Ясно одно, что независимо от успехов тяжелой и скоростной авиации, для гражданского воздушного транспорта самым удобным и экономичным средством сообщения на короткие расстояния …безусловно, станет вертолет».
Жизнь и судьба Петра Николаевича Нестерова – один из уникальных примеров безграничного и самоотверженного служения делу, преданности своей стране.
Петр Николаевич родился в небогатой семье офицера- воспитателя в Нижнем Новгороде 27 февраля 1887 г. После неожиданной смерти отца семья оказалась в трудном материальном положении.
А.Ф.Можайский — один из первых россиян, который смог подняться в воздух. Еще в 1876 году он летал, как позднее вспоминал, «с комфортом» на земле, буксируемом повозкой. Эти полеты, видимо, и проложили окончательно грань между двумя океанами, водяным и воздушным, которые овладели душой Можайского и которыми овладел моряк.
Николай Камов родился 1 сентября 1902 года в Иркутске. Его отец Илья Михайлович был учителем словесности. Николай с золотой медалью окончил коммерческое училище, увлекался химией, биологией и техникой. В 1918 году он вторым по баллам сдал экзамены в Томский технологический институт. В 1920 году юноша пытался поступить в авиаотряд, но не был принят из-за травмы руки, полученной при рождении. Николай решил строить самолеты. Он изучил книги по авиации, какие возможно было достать, экспериментировал с винтами, стал активным участником авиакружка. Томский технологический институт Камов закончил с отличием, его имя занесено на мраморную доску.
Николай Жуковский родился 5 января 1847 года в дворянской семье, в селе Орехове Покровского уезда ныне Владимирской области. Его отец работал на строительстве железной дороги. Детские годы Николай Егорович провел в деревне и потом часто сюда приезжал. После окончания 4-й Московской гимназии будущий ученый поступил в Московский Университет. В 1868 году он окончил физико-математический факультет по специальности прикладная математика.
С 1870 года молодой математик преподавал физику во 2-й Московской женской гимназии, с 1872 года – математику в Московском техническом училище (МТУ, позднее МВТУ). С 1874 года Жуковский был доцентом кафедры аналитической механики МТУ. В 1876 году молодой ученый защитил магистерскую диссертацию на тему «Кинематика жидкого тела»
Покрышкин Александр Иванович - (6 (19) марта 1913(19130319), Новониколаевск — 13 ноября 1985, Москва) — легендарный советский лётчик-ас, второй по результативности пилот-истребитель среди лётчиков стран Антигитлеровской коалиции во Второй мировой войне.
Первый Трижды Герой Советского Союза. Первый и единственный лётчик, трижды удостоенный звания Героя Советского Союза в годы войны. Маршал авиации (1972). Член ВКП(б) с 1942 года.
Родился в семье нотариуса в Тверской области. После окончания гимназии в 1908 г. Андрей Туполев поступил в Московское техническое училище (МТУ). Там молодой студент активно участвует в работе кружка любителей воздухоплавания под руководством профессора Жуковского: строит аэродинамическую трубу, планер собственной конструкции. Однако уже в 1911 г. Туполева арестовывают и исключают из МТУ по подозрению
Советский авиаконструктор, академик АН СССР (1968), генерал-полковник инженерно-технической службы (1967), трижды Герой Социалистическоaго Труда (1941, 1957, 1974).
С.А. Чаплыгин никогда не проектировал самолеты. Но разработанная им теория движения тел в потоке жидкости или газа позволила производить расчеты и заранее представлять, как поведет себя в воздухе летающая машина.
Серге́й Алексе́евич Чаплы́гин (1869—1942) — русский и советский механик, один из основоположников гидро- и аэродинамики, академик АН СССР(1929), Герой Социалистического Труда (1941).
Иван Никитич Кожедуб (8 июня 1920, село Ображиевка, Глуховского уезда Черниговской губернии, Украинская ССР — 8 августа 1991, Москва) — советский военный деятель, лётчик-ас времён Великой Отечественной войны, наиболее результативный лётчик-истребитель в авиации союзников (64 сбитых самолета). Трижды Герой Советского Союза. Маршал авиации (6 мая 1985).
Иван Кожедуб родился в селе Ображиевка Шосткинского района Сумской области Украины в крестьянской семье. Первые шаги в авиации сделал, занимаясь в Шосткинском аэроклубе.
Маресьев Алексей Петрович (7(20) мая 1916 — 18 мая 2001) — легендарный лётчик-ас, Герой Советского Союза. Маресьев — прототип героя повести Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке».
Алексей Маресьев родился 20 мая 1916 года в городе Камышине Саратовской губернии. В три года остался без отца. Мать, Екатерина Никитична, работала уборщицей на деревообделочном заводе и воспитывала троих сыновей — Петра, Николая, Алексея. С детства приучала их к труду, честности, справедливости.
Родился в Москве в семье служащего. Отец Александра работал а «Товариществе братьев Нобель», а дед имел свечную лавку. Подобное происхождение позволило Александру получить хорошее образование в гимназии. Но уже в 17 лет Яковлев решил стать авиаконструктором. Еще в школе участвует в работе авиационного кружка, строя свои первые планеры. В 1923 г. Яковлев уже сам принимает участие в соревнованиях по планерному спорту в Крыму, знакомится там не только с авиационной техникой, но и со многими известными авиаконструкторами и летчиками, такими как С.В. Ильюшин и К.К. Арцеулов.
Родился в семье рабочего в Армении. В действительности будущего авиаконструктора звали Анушаван, Артемом Микоян стал после того, как он в 1924 г. приехал в Москву работать токарем на заводе «Динамо». В 1928 - 1930 гг. Микоян служил в армии, затем находился на партийной работе. В 1935 г. Микоян оканчивает Военно-Воздушную академию им. Н.Е. Жуковского, строит свой первый самолет - авиетку «Октябрёнок».
Ю́рий Алексе́евич Гага́рин (9 марта 1934, Клушино, Гжатский район, Западная область, РСФСР, СССР — 27 марта 1968, около городаКиржач, Владимирская область, РСФСР, СССР) — советский лётчик-космонавт, 12 апреля 1961 года впервые в мировой истории совершивший полёт в космическое пространство.
Родился 9 марта 1934 в деревне Клушино Гжатского района Смоленской области в крестьянской семье. В 1941 пошел в первый класс, однако в октябре Смоленщина была оккупирована фашистской Германией, школа закрылась, и занятия возобновились только в 1943, после освобождения деревни.
Подкатегории
-
Основоположники авиации
- Кол-во материалов:
- 4
-
Конструкторы самолётов
- Кол-во материалов:
- 16
-
Конструкторы вертолётов
- Кол-во материалов:
- 3
-
Самолётостроители
- Кол-во материалов:
- 1
-
Лётчики
- Кол-во материалов:
- 6