Родился в Виленской губернии, в семье сельского учителя. В 1914 г. с отличием заканчивает Гомельскую гимназию. Авиацией Павел Осипович увлекся после того, как увидел полеты в Гомеле русского летчика С. Уточкина. Юноша начинает читать литературу по авиации, поступает в МВТУ, участвует в кружке воздухоплавания под руководством профессора Н.Е. Жуковского.
Родился в Московской губернии. С детства начал увлекаться авиацией, участвуя в соревнованиях по планеризму. В 1930 г. Антонов оканчивает Ленинградский политехнический институт. Продолжая строительство планеров, Антонов знакомится с С.В. Ильюшиным на соревнованиях, что позволяет ему сделать очень удачные планеры «Рот фронт», «Упар» и другие.
ПОЛИКАРПОВ Николай Николаевич (8.07.1892-30.07.1944) - Советский авиаконструктор, доктор технических наук (1940), Герой Социалистического Труда (1940).
Родился 10 июня (28 мая) 1892 г. в селе Георгиевском Ливенского уезда Орловской губернии, в семье сельского священника. Закончив Ливенское духовное училище, учится в Орловской семинарии, которую, однако, не заканчивает: сдав экстерном экзамены за курс гимназии, он в 1911 г. поступает на механическое отделение Петербургского политехнического института, а с 1914 года, увлекшись авиацией, занимается на воздухоплавательных курсах при кораблестроительном отделении института.
Александр Москалев родился в 1904 году в Воронеже. Окончил физико-математический факультет Ленинградского государственного университета в 1928 году. Дипломная работа была посвящена перегрузке зерна по трубам. Чтобы устранить образующиеся в трубе пробки, дипломник воспользовался существовавшей теорией вихревых потоков Прандтля, получил рациональные размеры труб и закруглений. Однако на практике его предложения не были использованы.
Александр Сергеевич Москалев
Мало любить небо. Надо, чтобы небо полюбило тебя. А оно любит людей смелых, знающих, трудолюбивых...».
В.М. Мясищев
Владимир Михайлович родился 15 сентября 1902 года в городе Ефремове недалеко от Тулы. В 1913- 1918 годах окончил Ефремовское реальное училище. В года Первой мировой войны его внимание привлекли заметки об авиации в печати. Осенью 1920 года юноша отправляется в Москву и поступает в МВТУ на механический факультет. Соученики характеризовали Мясищева как человека скромного, довольно замкнутого, но в тоже время твердого, целеустремленного. Позднее он писал в автобиографии: «Когда я учился, все время работал, сначала как педагог, а затем как конструктор. Приходилось и разгружать вагоны». В 1924 году Владимир Михайлович работал на научно-опытном аэродроме Военно-Воздушных сил чертежником, затем конструктором и инженером. Это был авиационный испытательный центр.
Ростисла́в Евге́ньевич Алексе́ев кораблестроитель, создатель судов на подводных крыльях, экранопланов и экранолётов. Лауреат Ленинской (1962) и Сталинской премии второй степени (1951). Дважды совершил революцию в мировом судо- и авиастроении. Член ВКП(б) с 1950 года.
- Путилов Александр Иванович(1893—1979) — советский авиаконструктор, профессор (1945) заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1972). После окончания Московского высшего технического училища (1920) принимал участие в комиссии по цельнометаллическому самолётостроению, в создании самолётов А. Н. Туполева (от AНТ-2 до АНТ-6). С 1932 возглавлял КБ при Тушинском авиационном заводе. Под руководством П. созданы серийные пассажирские самолёты «Сталь-2» (1931) и «Сталь-3» (1933) из нержавеющей стали. На опытном самолёте «Сталь-11» (1937) впервые в СССР были применены взлётно-посадочные щитки, получившие название «щитки ЦАГИ». Занимался сварными конструкциями в «Дирижаблестрое». Был необоснованно репрессирован и в 1938—1940 находился в заключении, работая в бригаде В. М. Петлякова в ЦКБ-29 НКВД, затем на конструкторской работе на разных заводах. С 1943 преподавал в Военно-воздушной академии Рабоче-крестьянской Красной Армии имени профессора Н. Е. Жуковского (ныне Военно-воздушная инженерная академия имени профессора Н. Е. Жуковского).С 1955 на конструкторской работе в опытном конструкторском бюро A. Н. Туполева. Награждён орденами Ленина, Отечественной войны 2-й степени, Трудового Красного Знамени, Красной Звезды, медалями. В 1962-1963г.г. преподавал на нашей кафедре "Самолётостроение".
Владимир Михайлович Петляков родился в селе Самбек под Таганрогом 15(27) июня 1891 года. вскоре семья переехала в город, затем в Москву. После смерти отца, Михаила Ивановича, Мария Евсеевна осталась с пятью детьми. Она вернулась в Таганрог и зарабатывала поденным трудом. Володя любил мастерить. В 1902 году он окончил трехклассное приходское училище и поступил в Таганрогское среднее техническое училище. Здесь мальчик показал умение работать руками: сам сделал переплетный станок и чертежную доску. На пятнадцатом году пришлось ему идти подрабатывать в железнодорожных мастерских и кочегаром.
Георгий Михайлович родился 31 января 1903 года в Тифлисе (Тбилиси). Семья была рабочая. Георгий был третьим из четверых детей. Весной 1917 года Георгий окончил Тифлисское высшее начальное училище.
Впервые самолет мальчик увидел в начале десятых годов, когда в Тифлис приезжал авиатор Уточкин и демонстрировал полеты над Курой. Тогда возникли первые мечты об авиации.
Подкатегории
-
Основоположники авиации
- Кол-во материалов:
- 4
-
Конструкторы самолётов
- Кол-во материалов:
- 16
-
Конструкторы вертолётов
- Кол-во материалов:
- 3
-
Самолётостроители
- Кол-во материалов:
- 1
-
Лётчики
- Кол-во материалов:
- 6