zn-ntk

zn-kafedra

kafss-vkontakte

upr k-vkontakte

VGTU-vkontakte

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Ил-96. Двухмоторная компоновка и двигатели ПД-35

Макс Босерман 14 сентября 2019, 05:50

    Силовые установки нового двухмоторного авиалайнера Ил-96, который разрабатывается российскими конструкторами, позволят снизить на 30% эксплуатационные расходы данного воздушного судна. Установка перспективного турбовентиляторного двигателя ПД-35 в двухмоторной компоновке на Ил-96, позволит отечественному авиапрому открыть новый сегмент. Такое мнение выразил генеральный конструктор ОДК, Юрий Шмотин, в рамках интервью агентству РИА Новости.

     

     Он считает, что двухдвигательная компоновка сможет значительно снизить расход горючего летательным средством. В этом его поддерживает и Виктор Прядка – руководитель компании «Альянс Авиационных технологий Авинтел». По его мнению, Ил-96, укомплектованный агрегатами ПД-35, сможет уменьшить потребление топлива почти в два раза.       Напомним, что проект ПД-35 подразумевает создание двухконтурного турбовентиляторного авиадвигателя большой тяги. Предполагается, что помимо Ил-96, агрегат может быть установлен на дальнемагистральный CR929, разрабатываемый Россией и Китаем.  

   

  ПД-35 (Перспективный Двигатель тягой 35 тонн) - проект российского перспективного двухконтурного турбовентиляторного двигателя сверхбольшой тяги (тяга на взлёте от 33 до 40 т, диаметр вентилятора - 3100 мм, длина - более 8 м, вес - около 8 т). В мае 2019 года в Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете (СПбГМТУ) прошло совещание рабочей группы по двигателю ПД-35.

     На встрече обсуждались вопросы применения технологий 3D-печати в производстве нового турбовентиляторного двигателя большой тяги. По итогам совещания был составлен и подписан всеми участниками протокол, определяющий дальнейшие работы по созданию крупногабаритных деталей авиационного двигателя ПД-35 с использованием 3D-печати.   В ОДК планируют полностью согласовать технические требования для перспективной силовой установки в 2020 или 2021 году. При этом, все опытно-конструкторские работы должны быть окончены в 2027 году.     В свою очередь, запуск серийного производства российского авиалайнера Ил-96-400 запланирован уже на 2023 год. Директор ПАО «Ил», Юрий Грудинин, подчеркнул, что данный пассажирский самолет будет состоять исключительно из отечественных комплектующих.

Источник контента: https://naukatehnika.com/dvigateli-pd-35-v-dvuhmotornoj-komponovke-il-96.html