В проблеме создания в СССР накануне Второй мировой войны новых боевых самолётов основным болезненным вопросом представляется неудача в деле разработки достойного самолёта-истребителя, способного заменить поликарповский И-16 уже в 1939-40 гг. Неудача эта всегда представлялась досадной, особенно на фоне заметных усилий, прилагаемых для развития и совершенствования советской авиации.
И-16, сконструированный под руководством и по инициативе Поликарпова стал родоначальником нового вида боевых самолетов - скоростных истребителей. Его появление привело к пересмотру основных представлений о характере действий истребителя, тактике их применения и главных технических требованиях к самолетам этого класса.
Несмотря на то, что по своей маневренности и скороподъемности И-15бис оставался среди лучших самолетов своего времени, его скорость стала уже недостаточна. Летчикам, воевавшим на И-15бис, стало трудно бороться с более скоростными истребителями - монопланами, такими, как немецкий Мессершмитт Bf-109 и японский И-97. ВВС требовалась более скоростная машина.
Этот самолет, созданный под руководством Поликарпова в 1928 году стал одним из лучших и самых известных отечественных самолетов. Он применялся более 35 лет. После смерти Поликарпова в 1944 году самолет в честь его создателя переименовали в По-2.
Подкатегории
-
Самолёты КБ "Сухой"
- Кол-во материалов:
- 10
-
Самолёты КБ "ИЛ"
- Кол-во материалов:
- 12
-
Самолёты КБ "Антонов"
- Кол-во материалов:
- 7
-
Самолёты КБ "МИГ"
- Кол-во материалов:
- 5
-
Самолёты КБ "Лавочкина"
- Кол-во материалов:
- 4
-
Самолёты КБ "Туполев"
- Кол-во материалов:
- 5
-
Самолёты Поликарпова
- Кол-во материалов:
- 14
-
Самолёты Петлякова
- Кол-во материалов:
- 2
-
Автожиры
- Кол-во материалов:
- 1
-
Самолёты Бериева
- Кол-во материалов:
- 4
-
Экранопланы
- Кол-во материалов:
- 1