Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

   Ан-2 это многоцелевой биплан с малой дистанцией взлета и посадки, разработанный в первую очередь для применения в качестве лёгкого транспортного самолета, а также для применения его в сельском хозяйстве.

   

   Идея о разработке самолета способного совершать взлет и посадку в труднодоступных и малонаселенных местах СССР, была выдвинута еще в 1940 году Олегом Константиновичем Антоновым. 

   Однако проект Антонова в феврале 1941 года был отклонён по причине малой скорости полета предлагаемого самолета. Но 16 января 1946 года, все-таки было дано разрешение на постройку тихоходного биплана О. К. Антонова, и в первую очередь для подъема народного хозяйства в послевоенные годы. Уже 6 марта этого же года было принято постановление о создание конструкторского коллектива, ОКБ-153, по постройке одномоторного, транспортно-грузового биплана с малой длиной разбега. Предполагалось выпустить две версии самолета.

   Первая версия должна бала предназначаться для военно-транспортных целей и иметь двигатель АШ-62ИР, а вторая версия с двигателем АШ-21, предназначалась для сельскохозяйственных целей. В июле 1947 года была построена первая модель самолета, получившее обозначение СХ-1. Первый полет самолета с установленным двигателем АШ-62ИР конструкции Шевцова, совершил лётчик-испытатель П. Н. Володин, 31 августа 1947 года. Полеты с этим двигателем совершались до 10 сентября 1947 года, после чего, на модель самолета был установлен двигатель АШ-21. После всех заводских испытаний, 4 октября 1947 года, самолет был передан государственной комиссии, для проведения государственных испытаний.

   

   В 1948 году, после проведения всех испытаний, самолет Ан-2 поступил в летную эксплуатацию. И изначально начал использоваться на обработке сельских полях.

   В кодовом обозначении воздушных судов НАТО (NATO reporting names), самолет Ан-2 получил обозначение «Colt», что в переводе обозначает «жеребёнок». В народе же самолет получил название «кукурузник», поскольку массово использовался в период засева кукурузных полей во времена Хрущева в СССР.

   Изначально разработанный как самолет для выполнения сельскохозяйственных работ, Ан-2 стал очень быстро многоцелевым самолетом - начиная от обучения навыкам пилотирования до применения в военных целях и в пассажирских перевозках на внутренних авиалиниях.

   Биплан Ан-2 имеет следующие модификации:

- Ан-2СХ — для сельскохозяйственных работ;

- Ан-2Ф — для проведения аэрофотосъемки;

- Ан-2Т — транспортный вариант;

- Ан-2ТД — транспортно десантная модификация;

- Ан-2ТП — транспортно-пассажирский вариант;

- Ан-2ПП — противопожарный вариант, с водными поплавками;

- Ан-2В - вариант с поплавками для совершения посадки на водную поверхность.

   Также были выпущены такие модификации как Ан-3, с двигателем ТВД-20, водный вариант Ан-4 с поплавковым шасси и разведчик погоды Ан-6.

   Помимо СССР, а затем России и Украины, самолет выпускался и в Польше и в Китае.

   Причем если в Польше и России производство этих самолетов приостановлено, то Китай продолжает их производство. На китайских моделях устанавливается двигатель HS-5, аналог двигателя АШ-62ИР. Китайский Ан-2, получил обозначение Shijiazhuang Y-5. Всего в год Китаем выпускается до 20 этих машин. В 2013 году на государственном предприятие «Антонов» в Киеве, было начато испытание модернизированной версии Ан-2-100. На эту версию самолета установлен турбовинтовой двигатель МС-14, разработанный украинским предприятием ПАО «Мотор Сич».

   Благодаря тому, что данный биплан Ан-2, прост в эксплуатации, экономичен, способен взлетать с неподготовленных грунтовых аэродромов и имеет малую длину разбега и пробега, в 2012 году было принято решение Министерство транспорта Российской Федерации, о проведении в 2015 году глубокой модернизации до тысячи самолетов Ан-2. Данная модернизация включает в себя замену двигателей, повышение дальности полета и установку современного аэронавигационного оборудования.

   На сегодняшний день было произведено свыше 18 тысяч самолетов Ан-2, различных модификаций.

 

 

ЛТХ:
Модификация   Ан-2
Длина самолета, м.   12,70
Высота (на земле), м.   4,13
Вес пустого, кг.   3400-3700
Общая площадь крыла, кв.м.   71,52
Размах верхнего крыла, м.   18,17
Размах нижнего крыла, м.   14,20
Крейсерская скорость, км/ч.   180-190
Скорость сваливания, км/ч.   60
Максимальная скорость, км/ч.   255
Потолок, м.   4500
Дальность полета, км.   990
Длина разбега, м.   150-235
Длина пробега, м.   140-225
Двигатель   поршневой АШ-62ИР
Экипаж, чел.   4150
Количество пассажирских мест   12
Годы серийного производства   с 1947 по настоящее время
Первый полет   31 августа 1947 года