11 марта 2020 г., AEX.RU - Наиболее актуальной задачей российского авиастроения сегодня является разработка отечественных композиционных материалов и их применение в сложных авиационных конструкциях. Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") активно работают в этом направлении. Одно из последних достижений - развитие технологии вакуумной инфузии для производства изделий из композитов. Об этом сообщает пресс-служба ЦАГИ.
Это стало возможным благодаря реализации базового плана по техническому перевооружению центра авиационной науки, в рамках которого проходит реконструкция участка по изготовлению крупномасштабных моделей и экспериментальных авиационных конструкций из полимерных композиционных материалов (ПКМ) общей площадью 2,5 тысячи квадратных метров.
"Реконструкция затрагивает ряд производственных участков, предназначенных для последовательных операций изготовления технологической оснастки, вакуумного формования, автоматизированной пропитки, окрашивания и общей сборки изделия", -говорит главный инженер научно-производственного комплекса ФГУП "ЦАГИ" Георгий Гусев.
Установлен и апробирован современный термоинфузионный автоматизированный центр для изготовления деталей из ПКМ методом вакуумной инфузии. Технология вакуумной инфузии заключается в заполнении жидким связующим предварительно завакуумированного материала (стекло- или углеткани) с последующим отверждением и образованием жесткой полимерной матрицы.
"Метод достаточно экологичный и экономичный, а современное промышленное оборудование позволяет настроить процесс формования индивидуально для каждой детали и использовать широкий спектр связующих и армирующих материалов", - отмечает начальник отдела научно-технического центра научно-производственного комплекса ФГУП "ЦАГИ" Юрий Евдокимов.
Кроме того, если раньше площадь изготавливаемых методом вакуумной инфузии изделий из ПКМ была небольшой и достигала всего одного квадратного метра, то сейчас специалисты ЦАГИ могут создавать аэродинамические модели с размахом крыла до 20 метров.
В ближайшее время сотрудники института приступят к производству демонстратора силовой конструкции крыла регионального самолета в рамках научно-исследовательской работы "Комплексные исследования и формирование научно-технического задела, обеспечивающие создание конструктивно-технологической платформы гражданских самолетов "малой авиации" (шифр "МА 19-20").