Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

       В ходе авиашоу деловой авиации AERO 2012 Эрик Линдберг, внук Чарльза и Анны Морроу Линдберг, объявил победителем в борьбе за Lindbergh Prize компанию E-Volo (Германия, Карлсруэ) с ее абсолютно новой системой вертикального взлета и посадки Volocopter VC1. Компания получила премию в размере $10,580 – именно столько стоило производство самолета Spirit of St. Louis в 1927 году, когда Линдберг учредил свой приз.   

97a4617 

 

      Volocopter VC1 представляет собой первый в мире пилотируемый электрический мультикоптер. Его конструкция достаточно проста. E-Volo имеет шестнадцать независимых друг от друга электродвигателей, на осях которых установлены лопасти роторов. Каждый электродвигатель имеет собственный силовой модуль и управляющий контроллер. Использование распределенного питания большого числа электродвигателей позволяет достичь избыточной надежности, простоты управления и избежать конструктивных недостатков, присущих обычным вертолетам. E-Volo Volocopter VC1 может потерять ротор или двигатель и даже в такой конфигурации осуществить благополучное приземление. Если верить производителю, допускается потеря до четырех силовых узлов, по одному на каждую из четырех частей конструкции. В ходе испытательного полета, состоявшегося в ноябре прошлого года, VC1 с человеком на борту поднялся на пару метров над землей и провисел в течение полутора минут. Максимальная продолжительность полета пока составляет 20 минут, но в будущем создатели планируют увеличить это время до 1 ч. и разработать коммерческую версию пилотируемого мультикоптера. Следующим шагом станет создание  прототипа с более высоким расположением силовых установок (Volocopter VC 2P), что позволит повысить устойчивость и использовать парашютную спасательную систему, что невозможно в обычном вертолете из-за винтов. В системе управления ЛА реализована уникальная концепция применения электроэнергии для контроля направлении движения и скорости полета, которая кардинально отличается от обычной в нашем понимании. В ней отсутствую элероны, рули высоты и направления, а изменение траектории осуществляется за счет регуляции числа оборотов того или иного электромотора. Отсутствие управляющих поверхностей также означает меньшее сопротивление, что ведет к экономии энергии ЛА. Кроме того, VC1 практически бесшумен и управляется с помощью обычного джойстика и электродистанционной системы управления. Так что, новое поколение пилотов, по мнению разработчиков, сможет сразу переходить от виртуальных компьютерных полетов к полетам реальным.

 2afb3691d5aa292fb04c493dca

по материалам www.generalaviationnews.com