Рейтинг:   / 0

Putilov-AI 

       Путилов Александр Иванович(1893—1979) — советский авиаконструктор, профессор (1945) заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1972). После окончания Московского высшего технического училища (1920) принимал участие в комиссии по цельнометаллическому самолётостроению, в создании самолётов А. Н. Туполева (от AНТ-2 до АНТ-6). С 1932 возглавлял КБ при Тушинском авиационном заводе. Под руководством П. созданы серийные пассажирские самолёты «Сталь-2» (1931) и «Сталь-3» (1933) из нержавеющей стали. На опытном самолёте «Сталь-11» (1937) впервые в СССР были применены взлётно-посадочные щитки, получившие название «щитки ЦАГИ». Занимался сварными конструкциями в «Дирижаблестрое». Был необоснованно репрессирован и в 1938—1940 находился в заключении, работая в бригаде В. М. Петлякова в ЦКБ-29 НКВД, затем на конструкторской работе на разных заводах. С 1943 преподавал в Военно-воздушной академии Рабоче-крестьянской Красной Армии имени профессора Н. Е. Жуковского (ныне Военно-воздушная инженерная академия имени профессора Н. Е. Жуковского).С 1955 на конструкторской работе в опытном конструкторском бюро A. Н. Туполева. Награждён орденами Ленина, Отечественной войны 2-й степени, Трудового Красного Знамени, Красной Звезды, медалями. В 1962-1963г.г. преподавал на нашей кафедре "Самолётостроение".

 

Рейтинг:   / 0

 01 1

Владимир Михайлович Петляков родился в селе Самбек под Таганрогом 15(27) июня 1891 года. вскоре семья переехала в город, затем в Москву. После смерти отца, Михаила Ивановича, Мария Евсеевна осталась с пятью детьми. Она вернулась в Таганрог и зарабатывала поденным трудом. Володя любил мастерить. В 1902 году он окончил трехклассное приходское училище и поступил в Таганрогское среднее техническое училище. Здесь мальчик показал умение работать руками: сам сделал переплетный станок и чертежную доску. На пятнадцатом году пришлось ему идти подрабатывать в железнодорожных мастерских и кочегаром.

Подробнее: В.М.Петляков

Рейтинг:   / 0

 01

Георгий Михайлович родился 31 января 1903 года в Тифлисе (Тбилиси). Семья была рабочая. Георгий был третьим из четверых детей. Весной 1917 года Георгий окончил Тифлисское высшее начальное училище.

 

Впервые самолет мальчик увидел в начале десятых годов, когда в Тифлис приезжал авиатор Уточкин и демонстрировал полеты над Курой. Тогда возникли первые мечты об авиации.

Подробнее: Г.М.Бериев