Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

  Су-25 (изделие "Т-8", по кодификации НАТОFrogfoot) — советский/российский бронированный дозвуковой штурмовик, предназначенный для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя днём и ночью при прямой видимости цели, а также уничтожения объектов с заданными координатами круглосуточно в любых метеоусловиях. В российских войсках получил прозвище «Грач».

080345

 

Су-25 впервые поднялся в воздух 22 февраля 1975 года. Самолёты этого типа эксплуатируются с 1981 года, принимали участие во множестве военных конфликтов и останутся в строю ВВС России как минимум до 2020 года8 октября 2009 года министр обороны РФАнатолий Сердюков объявил о возобновлении закупок штурмовиков этого типа для ВВС России.

 Работа по созданию штурмовика Су-25 началась в ОКБ П.О.Сухого в середине 70-х годов, когда стало ясно, что принятое в 1956 году решение об упразднении штурмовой авиации и передаче ее функций истребителям-бомбардировщикам является ошибочным. При разработке штурмовика были выполнены научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по 40 темам, изготовлено и испытано около 600 образцов и макетов. В феврале 1975 года прототип штурмовика, имевший рабочее обозначение Т-8, был поднят в воздух, а в 1980 г. штурмовик был принят на вооружение ВВС СССР под обозначением Су-25. В 1981 году эскадрилья Су-25 в количестве 12 машин уже участвовала в боевых действиях в Афганистане. 

 Двигатели Су-25 размещаются по обеим сторонам фюзеляжа в специальных мотогондолах в месте сопряжения крыла с фюзеляжем. Двигатели обладают нерегулируемыми соплом и воздухозаборником. Межремонтный ресурс составляет 500 часов.

 Основным топливом для двигателей является авиационный керосин. Двигатели обеспечиваются топливом из 4 встроенных топливных баков (2 в фюзеляже, по одному в каждом из крыльев) с общим объёмом до 3660 литров, также возможна подвеска до 2 подвесных топливных баков (ПТБ-800) ёмкостью по 840 литров каждый. Таким образом, общий объём топливных баков может составлять до 5300 литров.

 Су-25 является в целом высокозащищённым самолётом, на системы обеспечения боевой живучести приходится 7,2 % нормальной взлётной массы или 1050 кг. Жизненно важные системы штурмовика дублируются и экранируются менее важными.

 Кабина пилота выполняется сварной из авиационной титановой брони АБВТ-20. Толщины бронеплит составляют от 10 до 24 мм. Лобовоеостекление обеспечивает противопульную защиту и представляет собой стеклоблок толщиной 65 мм. Сзади пилот защищён стальной бронеспинкой толщиной 6 мм. Пилот практически полностью защищён от обстрела из любого ствольного оружия калибром до 12,7 мм, а по наиболее опасным направлениям — калибром до 30 мм.

 Су-25 оснащается мощным комплексом вооружения — авиапушкамиавиабомбами различного калибра и назначения, управляемыми и неуправляемыми ракетами «воздух-земля»управляемыми ракетами «воздух-воздух».

Всего на штурмовик может устанавливаться 32 вида вооружений. Самолёт обладает встроенной 2-ствольной 30-мм авиационной пушкой ГШ-30-2, остальное вооружение размещается на самолёте в зависимости от типа решаемых задач. Самолёт обладает 10 точками подвеса дополнительного вооружения и грузов (по 5 под каждым крылом). Для подвеса вооружений «воздух-поверхность» используются пилоны БДЗ-25, а для подвески УР «воздух-воздух» — авиационные пусковые устройства АПУ-60.

 

 Модификации :

 Су-25

 первая серийная модификация штурмовика.

 Су-25УБ

 двухместные учебно-боевые самолеты
 Су-25УТ, Су-28  двухместная учебная версия
 Су-25УБК  экспортный вариант самолета Су-25УБ
 Су-25УТГ
 двухместный самолет для отработки техники посадки с использованием наземных и палубных аэрофинишеров
 Су-25БМ  самолет-буксировщик мишеней
 Су-25К  экспортный вариант Су-25.
 Су-25Т
 противотанковый штурмовик с новым радиоэлектронным оборудованием и вооружением
 Су-25ТК  экспортный вариант Су-25Т
 Су-25ТМ, Су-39  всепогодный противотанковый штурмовик

 

ЛТХ:
Модификация   Су-25
Размах крыла, м   14.36
Длина самолета, м   15.36
Высота самолета, м   4.80
Площадь крыла, м2   33.70
Масса, кг  
  пустого самолета   9500
  нормальная взлетная   14600
  максимальная взлетная   17600
Топливо  
  внутренние топливо, кг   5000
  ПТБ   2
Тип двигателя   2 ТРД Р-195 (на первых - Р95Ш)
Тяга, кН   2 х 44.13 (40.20)
Максимальная скорость, км/ч  
  у земли   975
  на высоте   М=0.82
Практическая дальность, км   1850
Боевой радиус действия, км  
  на высоте   1250
  у земли   750
Практический потолок, м   7000-10000
Макс. высота боевого применения   5000
Макс. эксплуатационная перегрузка   6.5
Экипаж, чел   1
Вооружение:  одна 30-мм двуствольная пушка ГШ-30-2 в нижней носовой части с 250 патронами.
 Боевая нагрузка - 4340 кг на 8(10) узлах подвески, нормальная нагрузка - 1340 кг
 Бомбовая нагрузка : До 8 бомб с лазерным наведением,
 8-10 500-,250-кг бомбы, 32 100-кг бомбы,
 бронебойные бомбы, напалмовые баки
 НУР: 8-10 ПУ УБ-32-57 (320(252) х 57-мм)
 или 8-10 240-мм, блоки НАР типа С-5 (57 мм), С-8 (80 мм), С-24 (240 мм) и С-25 (340 мм).
 УР: воздух-воздух Р-3(АА-2) или Р-60(АА-8)
 воздух-поверхность Х-25МЛ, Х-29Л и С-25Л
 Контейнеры СППУ-22 с двухствольной 23-мм пушкой ГШ-23Л с 260 патронами.

 

080216080304080306082406082581083311083585084799086559092107093501094727098717099861101043