Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

МиГ-23 (изделие 23-11, по кодификации НАТОFlogger — англ. Бичеватель) — советский многоцелевой истребитель с крылом изменяемой стреловидности. Опытный самолёт с изменяемой стреловидностью крыла «23-11» совершил первый полёт 10 июня 1967 года под управлением лётчика-испытателя Федотова А. В.

112540

 

История создания самолёта МиГ-23 берёт начало в первой половине 1960-х годов, когда ОКБ А. И. Микояна (ОКБ-155) приступило к разработке истребителя для замены МиГ-21. Для улучшения взлётно-посадочных характеристик самолёта на новом истребителе было решено установить крыло с изменяемой геометрией (консоли изменяют угол в пределах 16-72 градуса).

  Первый серийный вариант истребителя МиГ-23 (23-11, изд.2) имел штатную систему вооружения С-23 в составе РЛС "Сапфир-23Л", теплопеленгатора ТП-23 и прицела АСП-23Д. Вооружение: две ракеты средней дальности Р-23Р или Р-23Т и две ракеты малой дальности Р-3С (позднее - Р-60). Важными конструктивными отличиями МиГ-23 типа 23-11 (для них также использовалось название "МиГ-23 образца 1971 г.") от МиГ-23С стало применение модернизированного крыла так называемой II редакции с увеличенной на 3 м? площадью консолей, аэродинамической круткой и без механизации передней кромки, а также увеличение плеча оперения: киль и стабилизатор смещены назад на 860 мм. На самолет устанавливался модифицированный двигатель Р27Ф2М-300 тягой 10000 кгс. Запас топлива увеличен на 470 л за счет установки дополнительного 4-го бака в хвостовой части фюзеляжа. Принятые меры улучшили пилотажные данные и боевые возможности истребителя, а совершенствование технологии подняло надежность самолета. МиГ-23 типа 23-11 строились серийно в 1970-1971 гг.

  Был разработан так же вариант МиГ-23 (23-41) - опытный вариант истребителя с принципиально другой силовой установкой - ТРДФ АЛ-21Ф-3 тягой 11500 кгс конструкции ММЗ "Сатурн" (Генеральный конструктор А.М. Люлька). Первый полет на самолете 23-41/1 (бортовой номер 241) выполнил 20 августа 1970 г. П.М. Остапенко. Испытания показали, что новая силовая установка, обладающая большей по сравнению с Р27Ф2-300 тягой, улучшила летно-технические характеристики истребителя. Однако двигатель АЛ-21Ф-3 уже использовался на истребителях-бомбардировщиках Су-17М и фронтовых бомбардировщиках Су-24, а мощности моторного завода, выпускавшего двигатели А.М. Люльки, были ограничены.

Поэтому такая силовая установка на "двадцать третьих" не прижилась: ей была оснащена лишь малая серия истребителей-бомбардировщиков МиГ-23Б, а все остальные самолеты этого семейства, в т.ч. и все модификации МиГ-27, оснащались различными вариантами ТРДФ разработки ММЗ "Союз" (Генеральный конструктор С.К. Туманский) и его филиала - ТМКБ "Союз" (главный конструктор К.Р. Хачатуров), ставшими развитием Р27Ф-300 (двигатели Р27Ф2М-300, Р29-300, Р29Б-300 и Р-35).

ЛТХ:
Модификация   МиГ-23
Размах крыла, м  
  минимальный   7.78
  максимальный   13.97
Длина, м   16.71
Высота, м   4.50
Площадь крыла, м2  
  при угле стреловидности 16   37.27
  при угле стреловидности 72   34.16
Масса, кг  
  пустого   10690
  нормальная взлетная   15500
  максимальная взлетная   18200
  топлива   4090
Тип двигателя   1 ТРДФ Р-27Ф2М-300
Макс. тяга, кгс   1 х 10000
Максимальна скорость, км/ч:  
  у земли   1350
  на большой высоте   2500
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м   18000
Макс. эксплуатационная перегрузка   8
Экипаж, чел   1
Вооружение:   две ракеты средней дальности Р-23Р или Р-23Т и две ракеты малой дальности Р-3С (позднее - Р-60)

108648110449111289121057121920