Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Ил-62 (по кодификации НАТО: Classic) — первый советский реактивный межконтинентальный пассажирский самолёт, разработан в ОКБ им. Ильюшина в 1960 году, с учётом мировых требований к воздушным судам такого класса, для замены самолётов Ту-114.

127947

   Относится к категории реактивных пассажирских самолётов «второго поколения». Первый полёт совершил в 1963 году. В эксплуатации с 1967 года. Производился серийно в 1966—1995 годах. Всего было выпущено 289 самолётов (с прототипами). Треть всех выпущенных машин поставлялась на экспорт в социалистические страны, в первую очередь на Кубу.

   На самолёте Ил-62 было установлено несколько мировых рекордов по скорости и дальности полёта. В течение нескольких десятилетий Ил-62 служил и служит в качестве правительственного («борт № 1») — в СССР, Российской Федерации и Украине.

    На сегодняшний день в России в коммерческой эксплуатации не осталось самолетов этого типа; они летают только в ВВС, МЧС и специальном летном отряде «Россия».

Разработка Ил-62 была начата в начале 1960-х годов, когда Аэрофлотом были выработаны требования к дальнемагистральному самолёту, способному совершить беспосадочный перелёт из Москвы в Хабаровск и Гавану.

Прототип Ил-62 СССР-06156 с двигателями АЛ-7 тягой по 7500 кгс впервые поднялся в небо 2 января 1963 года под командованием В. К. Коккинаки. Двигатели АЛ-7 уже на втором прототипе СССР-06153 в 1964 году сменили на новые НК-8 (9500 кгс), а позже — на модифицированные НК-8-4. Испытания продолжались 4 года, и в середине 1967 года самолёт поступил в эксплуатацию.

  С 1969 года в ОКБ им. Ильюшина приступили к разработке модифицированного варианта Ил-62М. Новый вариант, под обозначением Ил-62М-200, отличается (от исходного Ил-62): усиленной конструкцией планера; двухщелевыми закрылками (вместо однощелевых); увеличенным диапазоном углов перестановки стабилизатора и автоматизацией его управления; улучшенной конфигурацией носков руля высоты; включение интерцепторов в проводку управления по крену; новыми центральными узлами штурвального управления; усовершенствованной системой управления; более мощными и экономичными ТРДД Д-30КУ, улучшенной аэродинамикой гондол двигателей; размещением в киле дополнительного топливного бака ёмкостью 5000 литров; новым турбоагрегатом ТА-6А; существенно усовершенствованным навигационным оборудованием. В результате, взлётная масса самолёта Ил-62М-200 возросла со 160,5 т. у Ил-62 до 164,7 тонн, на 4000 кг.

    Лётные испытания самолёта Ил-62М были проведены в 1970—1972 годах. В январе 1973 года он поступил в эксплуатацию. Самолёты Ил-62М используются на наиболее протяжённых маршрутах. В 1975 году на нём был выполнен перелёт из Москвы в Сиэтл (США) через Северный Полюс.

    В 1978 году появился вариант Ил-62МК, отличавшийся усиленной конструкцией крыла и новой компоновкой пассажирской кабины, рассчитанной на перевозку до 186 пассажиров. Максимальная взлётная масса была доведена до 167 тонн, а полезная нагрузка — почти до 23 тонн.

 ЛТХ:
Модификация   Ил-62
Размах крыла, м   43.20
Длина самолета, м   53.12
Высота самолета, м   12.35
Площадь крыла,м2   279.55
Масса, кг  
  пустого самолета   70400
  максимальная взлетная   160000
Тип двигателя   4 ТРДД НК-8
Тяга, кН   4 х 95.00
Крейсерская скорость, км/ч   850
Практическая дальность, км   9780
Практический потолок, м   14000
Экипаж, чел   5
Полезная нагрузка:   186 пассажиров или 23000 кг груза

 127577

128448

128867

129121

131450