Ан-124 «Руслан» (внутреннее обозначение: изделие 400, по кодификации НАТО: Condor — рус. кондор) — транспортный самолёт разработки ОКБ им. О. К. Антонова. Является крупнейшим серийным транспортным самолётом в мире по грузоподъёмности.
Самолёт Ан-124 «Руслан» создавался в первую очередь для воздушной транспортировки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, таких как тягач МЗКТ-79221, а также для проведения крупномасштабных десантных воздушных перевозок личного состава, тяжёлой боевой техники и крупнотоннажных перевозок в интересах народного хозяйства. По большинству характеристик превосходит свой американский аналог C-5 «Гэлакси», с конца 60-х лидировавший в этом классе.
Гражданский вариант самолёта может выполнять полёты на всех географических широтах и предназначен для перевозки грузов на большие расстояния. Как и Ан-225 используется для перевозки крупногабаритных нестандартных грузов, но редко, по заказу, что является основной проблемой для продолжения производства, самолёт просто нерентабельный.
Первый полёт опытный образец самолёта совершил 24 декабря 1982 года в Киеве. На вооружение военно-транспортной авиации СССР самолёт поступил в январе 1987 года, всего было построено 56 машин.
Об истории создания самолета снят документальный фильм «Руслан, который объединил мир». Режиссёр Олег Галин, сценарист Алексей Самолётов. Фильм вышел в 2010 году. В 2012 году фильм демонстрировался на кинофестивале в Нью-Йорке.В конце февраля 2006 в рамках программы модернизации и возобновления серийного производства самолётов Ан-124-100 на ульяновском предприятии «Авиастар» было решено открыть филиал АНТК им. Антонова. Однако спустя два месяца проект возобновления серийного производства был признан бесперспективным.
ЛТХ: |
Модификация | Ан-124-100 |
Размах крыла, м | 73.30 |
Длина самолета,м | 69.10 |
Высота самолета,м | 21.10 |
Площадь крыла,м2 | 628.50 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 173000 |
нормальная взлетная | 392000 |
максимальная взлетная | 405000 |
Внутреннее топливо, кг | 213714 |
Тип двигателя | 4 ТРДД Прогресс (В.А.Лотарев) Д-18Т сер.3 |
Тяга, кН | 4 х 229.47 |
Крейсерская скорость, км/ч | 850 |
Перегоночная дальность, км | 15700 |
Практическая дальность, км | 8400 |
Практический потолок, м | 12000 |
Экипаж, чел | 4 |
Полезная нагрузка: | 120000-150000 кг коммерческого груза |