Ан-148 — ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт. Разработан на АНТК им. О. К. Антонова. Способен эксплуатироваться на неподготовленных, заснеженных и грунтовых аэродромах.
Первый полёт: 17 декабря 2004 г. Начало эксплуатации: 2 июня 2009 г.
Производитель:
- Воронежское акционерное самолётостроительное общество (ОАО "ВАСО");
- ГП "Антонов", филиал - серийный завод "Антонов"
Модификации самолёта Ан-148 | ||||
Ан-148-100А | АН-148-100В | АН-148-100Е | Ан-148С | |
Экипаж, чел. | 2 пилота + 2 (3) бортпроводники | 2 пилота | ||
Пассажировместимость, чел. | 80 | |||
Грузоподъёмность, кг | 9680 | 10100 | ||
Длина, м | 29,13 | |||
Высота, м | 8,19 | |||
Размах крыла, м | 28,91 | |||
Площадь крыла, м2 | 87,32 | |||
Максимальная взлётная масса, кг | 38550 | 41550 | 43700 | |
Максимальный запас топлива, кг | 12050 | 11700 | ||
Количество и тип двигателей | 2хТРДД Д-436-148 | |||
Тяга взлётного режима, кгс | 6830 | |||
Крейсерская скорость, км/ч | 800—870 | |||
Практическая дальность (с 75-ю пассажирами), км | 2100 | 3500 | 4400 | |
Практический потолок, м | 12200 | |||
Среднечасовой расход топлива, кг/ч | 1550 | 1600 | 1650 | |
Требуемая длина ВПП, м | 1560 | 1800 | 1885 | |
Эксплуатационные температуры (на земле), °C | −55 …+ 45 | |||
Класс аэродрома | «В» | |||
Календарный ресурс, лет | 30 | |||
Количество полётов | 60000 | 40000 | 30000 | |
Количество лётных часов | 80000 |