Реконструкцией уже занимается «Ланит-Интеграция» миллиардера Филиппа Генса
ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) начало поиски подрядчика на реконструкцию и техническое перевооружение производства для изготовления Ил-96-400М. Максимальная цена контракта составила 152 млн рублей, следует из аукционной документации. Подрядчику необходимо реконструировать корпус № 29.
Источник финансирования – средства бюджетных инвестиций. Подрядчику предстоит провести строительно-монтажные работы на территории корпуса, подготовить его для установки оборудования. Победитель должен будет восстановить защитный слой на железобетонных конструкциях, заменить обветшалые конструкции. Площадь технического перевооружения – 137 кв.м.
Все работы необходимо выполнить до 18 декабря 2020 года. Заявки на участие принимаются до 26 марта, аукцион состоится в тот же день.
В декабре прошлого года авиазавод определил нового подрядчика на реконструкцию и техническое перевооружение производства для изготовления самолета Ил-96-400М. Победителем и единственным участником стало московское ООО «Ланит-Интеграция» – структура группы «Ланит» миллиардера из списка Forbes Филиппа Генса. Компания получила контракт на максимальную сумму в 396,2 млн рублей. Подрядчику необходимо будет до 18 декабря 2020 года провести реконструкцию и техническое перевооружение участков корпусов №1 и 89/1.
Напомним, что в феврале этого года в четвертый раз сорвались торги на поставку станков в рамках реконструкции и технического перевооружения производства для изготовления самолета Ил-96-400М. Все аукционы признали несостоявшимися из-за отсутствия заявок. Общая максимальная сумма трех контрактов составила 95 млн рублей.
Впервые о планах по производству Ил-96-400М на Воронежском авиазаводе объявили в 2016 году. В июне 2018 года экс-гендиректор ПАО «Ил» Алексей Рогозин во время визита на ВАСО сообщил, что завод начнет серийное производство самолета Ил-96-400М в 2020 году. Программа включает производство шести-восьми лайнеров, инвестиции в проект составят 50 млрд рублей. Однако уже в январе прошлого года Алексей Рогозин заявил, что на ВАСО в 2019 году планируют запустить серийное производство широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета Ил-96-400М.
Добавим, что ВАСО приступило к производству Ил-96-400М в ноябре 2018 года. На производство Ил-96-400М правительство РФ выделило ОАК 1,32 млрд рублей. Планировалось, что деньги будут инвестированы в уставный капитал ВАСО, их предполагалось направить на реконструкцию и техническое перевооружение производства. В сентябре 2019 года на ВАСО завершили стапельную сборку первого опытного образца Ил-96-400М. В январе 2020 года авиазавод передал первый летный опытный образец самолета Ил-96-400М в цех окончательной сборки. Как сообщил руководитель дивизиона транспортной авиации ОАК, генеральный директор ПАО «Ил» Юрий Грудинин, работы идут по графику и будут завершены к концу 2020 года. После этого он будет передан для наземных и летных испытаний. Первый полет Ил-96-400М запланирован на 2021 год.
Ил-96-400М — пассажирская модификация грузового самолета Ил-96-400Т. Ил-96-400М полностью состоит из российских комплектующих. На новой машине будут установлены двигатели отечественного производства ПС-90А1.
Автор: Эльвира Бутырина