zn-ntk

zn-kafedra

kafss-vkontakte

upr k-vkontakte

VGTU-vkontakte

rst tv

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Опубликовано  

В Центральном аэрогидродинамическом институте имени Н.Е. Жуковского прошёл очередной этап испытаний модели лёгкого конвертируемого самолёта (ЛКС) с модифицированным хвостовым оперением и влиянием на него воздушных потоков от работающих винтов. Эксперименты проводились в аэродинамической трубе малых скоростей, сообщает пресс-служба ЦАГИ.

 light-convert-plane

Ранее в институте была разработана концепция ЛКС и проведены испытания нескольких вариантов элементов аэродинамической компоновки модели (фюзеляжа, оперения, крыла и проч.), в том числе — с применением внешнего бака на криогенном топливе. Также прошли исследования по защите ЛКС от обледенения. Кроме того, были получены характеристики продольной устойчивости модели на режимах взлёта и посадки и крейсерского полёта без учёта обдува от работающих винтов.

Прошедшая серия испытаний включала исследования модели с включенными воздушными винтами. Учёные института определили влияние струй работающих пропеллеров на эффективность нового горизонтального оперения.

В процессе экспериментов был апробирован отклоняемый носок на стабилизаторе. Данное компоновочное решение должно улучшить характеристики продольной устойчивости и управляемости и защитить горизонтальное оперение от преждевременного отрыва потока на режимах взлёта и посадки.

Результаты исследований подтвердили ожидаемое изменение моментных характеристик модели самолёта. Установка нового оперения позволила уменьшить негативное влияние струй воздушных винтов на продольную устойчивость модели на основных режимах полёта.

Последующие работы по лёгкому конвертируемому самолёту будут направлены на дальнейшее совершенствование аэродинамической компоновки, а именно - на оптимизацию обводов обтекателя в стыке крыла с фюзеляжем, формы обтекателей шасси и других элементов планера.

Лёгкий конвертируемый самолёт может использоваться как для пассажирских, так и для грузовых перевозок без изменения типовой конструкции. Летательный аппарат будет перевозить 50 пассажиров на расстояние 1500 км или 6 т груза на дальность 1000 км. Его крейсерская скорость составляет 480 км/ч.