zn-ntk

zn-kafedra

kafss-vkontakte

upr k-vkontakte

VGTU-vkontakte

rst tv

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

26 марта 2019 г., AEX.RU - Ускоренное развитие воздушных судов амфибийного и безаэродромного базирования является для нашей страны насущной необходимостью и соответствует целям обеспечения экономической и национальной безопасности. ​Их применение позволит существенно расширить транспортную доступность регионов, в том числе активно осваиваемых территорий Сибири, Арктики, Дальнего Востока. Сегодня в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") разрабатывается экраноплан с шасси на воздушной подушке, который призван обеспечить круглогодичное движение по стратегически важным направлениям - магистральным рекам, в том числе с использованием взлетно-посадочных полос с различными типами покрытия, сообщает пресс-служба ЦАГИ.
Работа над новым проектом началась с аналитических исследований эксплуатационных характеристик амфибийных летательных аппаратов. В результате для регулярной работы на внутренних водоемах был выбран экраноплан типа А с шасси на воздушной подушке - его прототипом является пассажирский экраноплан "Ракета-2". Специалисты ЦАГИ сформировали аэрогидродинамические компоновки линейки таких судов вместимостью 20, 50 и 100 пассажиров, а также двухместного учебно-тренировочного прототипа.
"На следующем этапе была спроектирована и изготовлена динамически подобная модель амфибийного аппарата с нагнетателем для шасси на воздушной подушке и маршевыми движителями для проведения экспериментальных исследований в аэродинамических трубах и опытовом бассейне ЦАГИ. Конструкция шасси состоит из двух надувных баллонов, расположенных вдоль длины фюзеляжа, носового ограждения в виде фартука и кормового отклоняемого щитка. Использовано крыло малого удлинения с поплавками на концах консолей, имеющими гидродинамические обводы и выполняющими роль шайб", - отметили в ЦАГИ.
В этом году планируется провести два цикла экспериментальных исследований: в аэродинамической трубе Т-5 и опытовом бассейне. "В первом случае мы получим аэродинамические характеристики модели летательного аппарата на режимах взлета-посадки и движения вблизи экрана. Испытания будут проводиться как с действующей нагнетательной установкой, так и без нее, а также с работающими и не работающими движителями. Основным вопросом при исследовании модели в гидроканале является определение ее гидродинамического сопротивления при движении по ровной и взволнованной поверхности, а также остойчивость (способность плавучего средства противостоять внешним силам, вызывающим крен, и возвращать равновесие) экраноплана со статической воздушной подушкой на воде", - рассказал и.о. заместителя начальника отделения гидродинамики и промышленной аэродинамики ФГУП "ЦАГИ" Юрий Мерзликин.
"Разработка конструкции экраноплана на воздушной подушке для круглогодичного движения по магистральным рекам проводится в рамках НИР "Магистраль-интеграция". Предусматривается, что проектируемая машина сможет осуществлять взлет-посадку со льда, торосов, мелководья, элементарно подготовленных грунтовых площадок и будет использоваться как для грузо- и пассажирских перевозок, так и в медицинских целях, при спасательных операциях. Воздушное судно в основном исполнении рассчитано на 20 пассажиромест как наиболее востребованное на сегодняшний день в удаленных регионах Российской Федерации. Планируемая длина аппарата - порядка 20 метров, размах крыла - 11 метров, вес - 10 т. Для простоты технологического изготовления и обеспечения комфортного размещения пассажиров или лежачих мест выбрана прямоугольная форма сечения фюзеляжа. Скорость экраноплана регулируется речным судоходством и в интересах безопасности не должна превышать 180-200 км/ч", - рассказали в ЦАГИ.