zn-ntk

zn-kafedra

kafss-vkontakte

upr k-vkontakte

VGTU-vkontakte

rst tv

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

ОДК ОСВАИВАЕТ НА ЗАВОДЕ "САЛЮТ" СЕРИЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО УЗЛОВ ВЕРТОЛЕТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВК-2500 

25 мая 2017 г., AEX.RU - Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках программы по импортозамещению вертолетных двигателей ведет работу по освоению на московском АО "НПЦ газотурбостроения "Салют" серийного производства осевого компрессора турбовального двигателя ВК-2500, предназначенного для большинства вертолетов "Ми" и "Ка". Об этом сообщает пресс-служба корпорации.
   
ОДК ранее обеспечила постановку ВК-2500 на производство в РФ. До этого в страну поставлялись вертолетные двигатели, производившиеся на Украине. С целью организации выпуска в России ВК-2500 полностью из российских комплектующих была организована широкая производственная кооперация предприятий ОДК.
Проект организации серийного производства узлов двигателя ВК-2500 (разработан предприятием ОДК АО "Климов") в АО "НПЦ газотурбостроения "Салют" стартовал в 2015 г. На сегодня успешно освоено производство целого ряда узлов: центрального привода, 1-й и 2-й опоры, кока и ротора компрессора. В настоящее время "Салют" завершает освоение серийного изготовления осевого компрессора ВК-2500 - одного из ключевых узлов двигателя. Поставка полноразмерного (включая статорную часть) осевого компрессора в АО "Климов" - предприятие конечной сборки двигателей ВК-2500 для проведения испытаний - запланирована на июль 2017 г. Также продолжаются серийные поставки комплектов деталей и сборочных единиц (ДСЕ), изготавливаемых "Салютом" для ВК-2500, на московское АО "ММП им. В.В. Чернышева" (входит в ОДК), участвующее в программе по производству ВК-2500, пояснили в ОДК. 
"Освоение производства нового изделия - всегда непростая, но интересная задача для любого завода, - говорит заместитель генерального директора - управляющий директор АО "НПЦ газотурбостроения "Салют" Виталий Клочков. - Большую помощь в этом отношении нам оказывает хорошо отлаженное взаимодействие с предприятиями АО "Климов" и АО "ММП им. В.В. Чернышева", осуществляемое в рамках широкой кооперации ОДК".
В производственном процессе принимают участие и филиалы "Салюта". Так, омское "ОМО им. П.И. Баранова" изготавливает и поставляет на центральную (московскую) площадку "Салюта" корпусы первых опор, центральные приводы, заготовки указанных ДСЕ. "Салют" также оказывает помощь предприятиям-кооперантам в освоении производства лопаток.
"Вертолетная тематика, освоенная предприятием впервые, изначально внедрялась с применением концепции современного производства, - рассказывает Виталий Клочков. - Все технологические процессы прописаны для станков с ЧПУ и отвечают современным требованиям изготовления авиадвигателя. Современные технологии должны были обеспечить быстрое освоение узлов двигателя ВК-2500 в производстве, сделать его максимально дешевым и главное - высококачественным. Эти задачи были успешно решены технологами предприятия".
ВК-2500 создан на замену вертолетному двигателю ТВ3-117. В сравнении с ним это - более современный, более технологичный двигатель. Преимуществами ВК-2500 являются высокая топливная экономичность, повышенные мощностные характеристики, применение современной системы автоматического управления. Это, в частности, дает принципиально новые возможности при эксплуатации вертолетов в высокогорных районах и районах с жарким климатом.