Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

СРЕДНИЙ НАЛЕТ SUKHOI SUPERJET 100 У РОССИЙСКИХ ЭКСПЛУАТАНТОВ В 2016 Г. СОСТАВИЛ 3-3,7 Ч В СУТКИ
 

26 мая 2017 г., AEX.RU - Средний налет самолетов Sukhoi SuperJet 100 (SSJ 100) у российских эксплуатантов в 2016 г. составил 3-3,7 ч в сутки на списочную машину, сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на источники, близкие к Минтрансу. Окончательно данные еще не подсчитаны, это статистика авиакомпаний, которую они предоставляют Росавиации, уточнил один из собеседников.
Так, у крупнейшего иностранного эксплуатанта SSJ 100 - мексиканской Interjet (22 самолета в парке) налет составляет 5-7 ч в сутки. Четыре часа в сутки составил в прошлом году средний налет всего мирового парка SSJ 100 (73 машины), включая Interjet, ирландскую Citijet (было три самолета, сейчас - пять) и Королевские военно-воздушные силы Таиланда (два судна), говорит человек, близкий к Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, владеет компанией "Гражданские самолеты "Сухого" (ГСС), которая производит SSJ 100).
Средний налет иностранных самолетов у российских авиакомпаний (без учета малой и бизнес-авиации) в 2016 г. был 9 ч в сутки. Девять часов в сутки - это хороший показатель для авиации, 10-11 ч - очень хороший, а 13 ч и выше достигают только эффективные лоукостеры, рассказывали менеджеры нескольких авиакомпаний.
Крупнейший эксплуатант SSJ 100 - "Аэрофлот" налетал на них в прошлом году по три с небольшим часа в сутки, лучше всех сработала "Якутия" (четыре в парке) - по 6,5 ч. Налет у второго крупнейшего эксплуатанта в России - "Газпромавиа" (10 судов) составил 2,1 ч в сутки. Налет SSJ 100 в парке Red Wings в 2015 г. достигал 8-9 ч в сутки. У Red Wings один из SSJ 100 обычно не летал и компоненты с него ставились на летающие суда в случае поломки и параллельно заказывались новые - так удалось достичь рекордного налета, рассказывал человек, близкий к авиакомпании. Весной 2016 г. ГСС забрала у нее все пять судов за неплатежи по лизингу.
"Среди причин низкого налета - дороговизна и сложности с получением запчастей. Проблемы с запчастями возникают потому, что самолетов такого типа производится мало и сторонним поставщикам делать комплектующие неинтересно - их выпускают только заводы ОАК, но корпорация также выполняет гособоронзаказ и он всегда в приоритете, поэтому необходимые для SSJ100 запчасти нужно ждать", - отметили собеседники издания.
Также источники рассказывали и об обширном документообороте, которым по закону сопровождается обмен запчастей для самолета, включенного в российский реестр, - это тоже замедляет процесс. ГСС сама делает пульную программу оборота компонентов для SSJ100 (право авиакомпании передать провайдеру сломавшуюся запчасть в обмен на исправную), но Гражданский кодекс запрещает бартер, поэтому такую передачу необходимо оформлять как куплю-продажу. Кроме этого, Росавиация требует паспорт каждого компонента с указанием, где, у кого и как долго он стоял, - в мире такой практики не существует.