В ОАК РАССКАЗАЛИ ОБ ИСПЫТАНИЯХ НОВОГО АВИАДВИГАТЕЛЯ ПД-14
21 апреля, AEX.RU - В Объединенной авиастроительной корпорации рассказали о первом со времен СССР испытании нового двигателя ПД-14 для гражданской авиации, пишет Взгляд.
"Впервые за последние три десятка лет в подмосковном Жуковском в ЛИИ им. М. М. Громова начаты испытания нового отечественного двигателя ПД-14 для гражданской авиации. Российским авиастроителям удалось освоить не только новые технологии производства самолетов и двигателей, но и кардинально улучшить методику летных испытаний", - говорится в корпоративном блоге ОАК.
Там отметили, что двигатель ПД-14 создан пермским ОАО "Авиадвигатель", входящим в Объединенную двигателестроительную корпорацию, и предназначен в первую очередь для создаваемого корпорацией "Иркут" среднемагистрального лайнера МС-21. Для работы с ним была реконструирована летающая лаборатория Ил-76ЛЛ № 0807 с усиленным крылом. На этой летающей лаборатории можно испытывать двигатели массой до девяти тонн со взлетной тягой до 25 тыс. кгс.
В ходе начального этапа испытаний авиастроителям предстоит отлетать около 12 часов. Самолет взлетает на трех работающих двигателях. Важно придерживаться режима, при котором машина идет строго по прямой. Пока Ил-76ЛЛ летает на небольших высотах - от 400 метров до 5,3 км. "У нас специфика работы такая - каждый полет особенный", - рассказал заслуженный летчик-испытатель герой России Александр Крутов. В кабине пилота установлен дополнительный экран с параметрами двигателя - точно такой же стоит в отсеке инженеров. В случае возникновения непредвиденной ситуации приоритетное решение по двигателю принимает летчик. За все время испытаний ничего менять не потребовалось.
"Мы взлетаем на трех двигателях по специальной методике для того, чтобы из-за несимметричной тяги самолет не слетел с полосы, - сообщил Крутов. - На данной стадии испытаний на взлете опытный двигатель работает только на малом газе. Сначала мы прогреваем три штатных двигателя. Потом второй двигатель, симметричный опытному, убираем на малый газ и потихоньку начинаем разбег. Выводим на взлетный режим первый и четвертый штатные двигатели. Затем в процессе разбега плавно выводим третий штатный двигатель на взлетный режим. Отрываемся на трех, набираем высоту. Так удается на взлете избежать опасных разворачивающих моментов".
Некоторые технологии при создании двигателя нового поколения ПД-14 использовались впервые. Генеральный директор ЛИИ им. М. М. Громова Павел Власов существенно омолодил команду испытателей. Один из них - Вадим Изимориев. Год назад, еще будучи студентом факультета по информационным технологиям и робототехники Уфимского университета, проходил дипломную практику в ЛИИ. Через год Вадима уже позвали на новый проект. К весне планируется завершить первый этап испытаний ПД-14 в Подмосковье. Со временем новые двигатели российского производства могут быть установлены на большинстве гражданских и транспортных самолетов ОАК.
В ноябре прошлого года газета ВЗГЛЯД сообщала, что начались летные испытания новейшего и полностью отечественного двигателя для гражданской авиации. Создание двигателя ПД-14 является одним из важнейших проектов российского авиапрома: он составит прямую конкуренцию иностранным аналогам, устанавливаемым на самолеты Boeing и Airbus. Самолета МС-21, впрочем, пока еще нет в металле - его серийное производство запланировано на 2017 год. Первые экземпляры, однако, будут летать с канадскими двигателями, как заявлял не так давно глава Ростеха Сергей Чемезов, ПД-14 начнет ставиться только с 2018 года.