Рейтинг:   / 1

Истребитель И-16 тип 29 из состава 4 гиап ВВС КБФ

 И-16, сконструированный под руководством и по инициативе Поликарпова стал родоначальником нового вида боевых самолетов - скоростных истребителей. Его появление привело к пересмотру основных представлений о характере действий истребителя, тактике их применения и главных технических требованиях к самолетам этого класса.

Подробнее: И -16

Рейтинг:   / 0

И-153 из состава 71 иап ВВС КБФ

Несмотря на то, что по своей маневренности и скороподъемности И-15бис оставался среди лучших самолетов своего времени, его скорость стала уже недостаточна. Летчикам, воевавшим на И-15бис, стало трудно бороться с более скоростными истребителями - монопланами, такими, как немецкий Мессершмитт Bf-109 и японский И-97. ВВС требовалась более скоростная машина.

Подробнее: И - 153 "Чайка"

Рейтинг:   / 0

По-2

Этот самолет, созданный под руководством Поликарпова в 1928 году стал одним из лучших и самых известных отечественных самолетов. Он применялся более 35 лет. После смерти Поликарпова в 1944 году самолет в честь его создателя переименовали в По-2.

Подробнее: ПО - 2

Рейтинг:   / 0

Р-5

 Первым самолетом, принятым к массовой постройке в послереволюционной России, стал разведчик Р-1, скопированный с трофейного английского DH-9.

Подробнее: Р - 5