Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

   Ил-114 — семейство двухмоторных турбовинтовых самолётов для местных авиалиний. Первый полёт 29 марта 1990 годаВ начале 1980-х годов ОКБ им. Ильюшина выступило с инициативным предложением о создании нового турбовинтового пассажирского 60-местного самолёта для местных авиалиний Ил-114.

097740

   В тот период многие зарубежные фирмы вели разработки аналогичных самолётов с ТВД — ATR-42 (ATR-72), Fokker 50Dash 8-300SAAB 2000. Предложенный проект самолёта Ил-114 рассматривался как замена устаревшему Ан-24, который уже

перестал удовлетворять требованиям времени. Парк самолётов Ан-24 стал быстро сокращаться из-за выработки ресурса. Самолёт Ил-114 предназначался для замены также на ряде местных линий турбореактивных самолётов Як-40 и Ту-134. Инициатива ОКБ была поддержана, и в 1986 году вышло постановление Совета Министров СССР о разработке самолёта.
 
Самолёт Ил-114 предназначен для эксплуатации с относительно коротких ВПП, имеющих бетонное или плотное грунтовое покрытие. В его конструкцию заложен принцип автономности от наземных источников питания, что позволяет использовать его в малооборудованных аэропортах, расширяя таким образом географию его применения.

   На самолёте используется высокоэффективное крыло, спроектированное в ОКБ совместно с ЦАГИ. Механизация крыла (двухщелевые закрылки) позволяет совершать взлёт и посадку с ВПП длиной менее 1600 м. При разработке самолёта особое внимание было уделено снижению уровня шума, как на местности, так и в кабине. Для этой цели были разработаны шестилопастные малошумные винты СВ-34 с системой синхронизации их вращения по частоте и фазам. Кроме этого, увеличен зазор между концами лопастей и обшивкой фюзеляжа. В перспективе ожидается использование на самолёте ТВД мощностью около 2800 л.с.

 Самолёт оснащен цифровым комплексом авионики ЦПНК-114 с пятью цветными многофункциональными дисплеями, разработанными отечественными фирмами при содействии ГосНИИ АС и НИИАОНавигационное оборудование позволяет совершать посадку в погодных условиях по категории II ИКАО. По желанию заказчиков самолёт может быть оборудован авионикой зарубежного производства.

   Опытный самолёт Ил-114 выполнил первый полёт 29 марта 1990 годаКомандир воздушного судна — Белоусов Вячеслав Семенович — заслуженный лётчик-испытатель. Лётные и сертификационные испытания проходили в различных климатических условиях в ТашкентеЯкутске и Архангельске. Самолёт неоднократно демонстрировался на авиационных выставках в Париже,ФарнбороБангалореБерлинеТегеране. Из-за «недостатка средств» сертификация чрезмерно затянулась, и только 24 апреля1997 года самолёт получил Сертификат типа № 130—114 от Авиарегистра МАК.

  Серийное производство предполагалось на Ташкентском авиационном производственном объединении им. В. П. Чкалова, где были созданы мощности по выпуску 100 самолётов в год. Ранее предполагалось выпускать самолёты также в Москве на МАПО им. Дементьева. В постсоветский период авиакомпании стран СНГ не проявили большого интереса к Ил-114, серийное производство самолёта так и не началось.

 ЛТХ:
Модификация   Ил-114
Размах крыла, м   30.00
Длина самолета,м   26.877
Высота самолета,м   9.324
Площадь крыла, м2   81.90
Масса, кг  
  пустого самолета   13700
  максимальная взлетная   23500
Тип двигателя   2 ТВД Климов ТВ7-117
Мощность, э.л.с.   2 х 2500
Крейсерская скорость, км/ч   500
Практическая дальность, км  
  с 64 пассажирами   1000
  с 1500 кг груза   4800
Практический потолок, м   7600
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   до 64 пассажиров или 6500 кг груза

117762

121060

121112

086188