|
Легкий самолет-амфибия Бе-103 многоцелевого назначения предназначен для выполнения следующих задач:
- · грузо-пассажирские перевозки;
- · оказание срочной медицинской помощи;
- · патрулирование, противопожарный надзор, экологический контроль акваторий;
- · туристический бизнес.
Амфибийные качества самолета-амфибии Бе-103 обеспечивают его широкое использование в различных районах, имеющих большое количество рек, озер, водохранилищ, труднодоступных для других видов транспорта.
Самолет оснащен комплексом пилотажно-навигационного и связного оборудования, позволяющим эксплуатировать самолет в сложных метеоусловиях днем и ночью. В самолете могут разместиться 5 пассажиров, компоновка кабины обеспечивает комфортные условия в течение полета.
По желанию заказчика может быть установлен автопилот, система спутниковой навигации, метеолокатор.
Во всех вариантах возможна установка второго поста управления для второго пилота (инструктора).
Самолет-амфибия Бе-103 спроектирован в соответствии с нормами летной годности АП-23 (Россия) и FAR-23 (США).
21 декабря 2001 года был получен сертификат типа по шуму на местности № СШ 126-Бе-103.
26 декабря 2001 г. самолет получил сертификат типа № СТ204-Бе-103 нормальной категории по АП-23.
26 декабря 2002 года было получено дополнение к сертификату типа № СТ204-Бе-103/Д1, которое расширяет условия эксплуатации при выполнении полетов на грунтовых аэродромах.
11 июля 2003 г. в США на выставке Экспериментальной Авиации FAA выдала сертификат типа № A55СЕ воздушного судна нормальной категории в соответствии с FAR-23.
24 декабря 2003 года было получено дополнение к Российскому сертификату типа № СТ204-Бе-103/Д2, который расширяет диапазон ожидаемых условий эксплуатации - температур наружного воздуха у земли до +35oC.
19 апреля 2004 года было получено дополнение к Российскому сертификату типа № СТ204-Бе-103/Д3, который расширяет диапазон ожидаемых условий эксплуатации - температур наружного воздуха у земли до -30oC.
17 ноября 2004 года было получено дополнение к Российскому сертификату типа № СТ204-Бе-103/Д4, задействование реверса воздушных винтов.
3 августа 2005 года Авиационные власти Бразилии (в лице Отделения сертификации гражданской авиатехники - CTA-IFI-CAvC/Civil Aviation Certification Division) выдали Одобрение Сертификата Типа на самолет Бе-103, № 2005T15.
22 декабря 2005 года Управление гражданской авиации Китая (СААС) выдало сертификат типа № VTC173A на самолет-амфибию Бе-103.
23 декабря 2008 получен европейский сертификат типа EASA.IM.A.341 на самолет-амфибию Бе-103.
Многоцелевой самолет-амфибия Бе-103 имеет своих заказчиков и серийно производится на Комсомольск-на-Амуре Авиационном Производственном Объединении. В 2003 году в США было поставлено 3 самолета.
Характеристики самолета
| Размах крыла, м |
12,72 |
| Длина самолета, м |
10,65 |
| Высота самолета, м |
3,757 |
| Площадь крыла, м2 |
25,1 |
| База шасси, м |
4,064 |
| Колея шасси, м |
2,273 |
| Длина кабины, м |
3,38 |
| Высота кабины, м |
1,23 |
| Максимальная ширина кабины, м |
1,25 |
| Пустой эксплуатационный вес, кг |
1824 |
| Снаряженный эксплуатационный вес, кг |
1902 |
| Максимальный взлетный вес (суша, вода), кг |
2270 |
| Максимальный посадочный вес (суша, вода), кг |
2270 |
| Максимальное топливо, кг |
245 |
| Максимальная полезная нагрузка, кг |
368 |
| Максимальная крейсерская скорость (МСА, 3000м), км/ч |
240 |
| Экономическая крейсерская скорость (МСА, 3000м), км/ч |
190-210 |
| Эксплуатационный потолок, м |
3000 |
| Практический потолок, м |
5020 |
| Максимальная дальность полета (МСА, 3000м, АН3 0,5ч), км |
1070 |
| Длина разбега (МСА, уровень моря) |
|
| - с суши, м |
350 |
| - с воды, м |
560 |
| Длина пробега (МСА, уровень моря) |
|
| - на суше, м |
400 |
| - на воде, м |
360 |
| Мореходность: |
|
| - баллы |
2 |
| - высота волны, м |
0,5 |
| Минимальная глубина водоема при эксплуатации, м |
1,25 |
| Тип и мощность двигателя, л.с. |
TCM-IO-360ES 2 x 210 |
| Винт |
трехлопастной реверсивный изменяемого шага |
| Экипаж, чел. |
1 |
| Количество пассажиров, чел. |
5 |
|