Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

 

Китай создал J-20 истребитель - бомбардировщик пятого поколения


Китай создал истребитель — бомбардировщик пятого поколения. На территории заводского аэродрома номер 132 компании Chengdu Aerospace Corporation начались рулежные испытания китайского истребителя нового поколения.

 

 j20-2

Во всех крупнейших мировых авиационных форумах идет интенсивное обсуждение фотографий нового китайского самолета. Первое впечатление, что этот самолет по своим массогабаритным характеристикам значительно превосходит как американский F-22, так и российский Т-50.

Носовая часть самолета напоминает американский F-22, а задняя часть – российский Т-50 ПАК-ФА, который появился чуть более года назад.

Длина самолета значительно больше 20 м (вероятно, 23-24), размах крыла в районе 15-16 м. Максимальная взлетная масса самолета может достигать 40 т. Силовая установка может состоять из стандартных двигателей АЛ-31Ф, так как других в Китае в настоящее время нет. Но возможно и предположить, что на прототипе могут быть установлены двигатели Д-30Ф6 от МиГ-31, но это маловероятно. Информация о том, что на прототипе могут быть установлены ТРДДФ 117С от российского Су-35, вызывают скепсис. Вероятно, мы пока имеем дело только лишь с планером оригинальной конструкции.

j20-3j20

Возникает вопрос, каким будет предназначение этого самолета. Некоторые эксперты полагают, что это ударный стелс-самолет с большой дальностью и продолжительностью полета для патрулирования удаленных морских акваторий. Его основной целью могут быть скрытные удары по авианосцам противника. С другой стороны, наблюдатели отмечают, что самолет имеет носовую часть очень большого диаметра, в которой может быть установлена сверхмощная РЛС с АФАР. Если на американском F-22 бортовой радар имеет примерно 1500 (по другим даным, около 2000) приемно-передающих модулей, то на китайском самолете их количество может достигать 2500. Это может говорить о том, что основное предназначение самолета, оснащенного такой большой РЛС, заключается в перехвате самолетов противника (бомбардировщиков, самолетов ДРЛО, транспортных самолетов и воздушных танкеров) на больших дистанциях, подобно МиГ-31.

Самолет представляет собой моноплан с высокорасположенным дельтавидным крылом большой площади, полностью поворотными двухкилевым вертикальным и передним горизонтальным оперением. Можно делать вывод, что носовая часть и беспереплетный фонарь кабины выполнены подобно F-22, расположение ПГО напоминает С-37 «Беркут», воздухозаборники с характерными утолщениями напоминают F-35, кили по форме похожи на F-35, но цельноповоротные, подобно Т-50, хвостовая часть напоминает МиГ 1.44. По бокам воздухозаборников возможно наличие отсеков для УР воздушного боя малой дальности, под центропланом могут быть два внутренних отсека вооружения или один большой для размещения противокорабельных ракет, УАБ большого калибра и УР воздушного боя большой дальности.

j-20-first-flight-122

Билл Суитман пишет, что, судя по фотографии, китайский истребитель имеет очень большую длину, больше 70 футов, и этому может быть несколько причин. Отчетливо видно наличие переднего горизонтального оперения. Вертикальное оперение цельноповоротное. Вероятно, истребитель имеет крыло с переменной передней и задней кромками крыла, какие уже появлялись в китайском интернете. Такое крыло впервые появилось на экспериментальном проекте JAST компании McDonnell Douglas в начале 90-х годов. Аналитик Jane's Роб Хьюсон (Rob Hewson) писал, что Россия поставила Китаю ТРДДФ типа 117С с тягой 32000 фунтов. Два таких двигателя могут быть поставлены на самолет со взлетной массой 80000 фунтов. Вероятно, китайский J-20 будет иметь более низкую сверхзвуковую крейсерскую скорость полета и маневренность, чем F-22, но может обладать внутренними отсеками оружия и топливными баками большего объема.