Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

ОАК: ВОРОНЕЖСКИЙ АВИАЗАВОД БЕЗ АН-148 НЕ ОСТАНЕТСЯ

/AVIA.RU/
4 сентября, AVIA.RU - В ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" не опасаются сворачивания проекта Ан-148, выпускаемого Воронежским авиастроительным обществом в кооперации украинским ГП "Антонов", сообщает ИА REGNUM со ссылкой на источник в ОАК, комментируя проект новой стратегии развития авиационной промышленности, разработанной Минпромторгом РФ.

 

"Программа, представленная Минпромторгом, пока носит статус предварительной, проект будет обсуждаться до октября, и никакой конкретики касательно Ан-148 в этом проекте нет", - отметил собеседник агентства.

Источник также напомнил, что Воронежское самолетостроительное общество подчиняется не Минпромторгу, специалисты которого разработали проект программы, а ОАК, выпуск же Ан-148 не требует инвестиций со стороны государства. "Сейчас завод активно работает над снижением издержек. Кроме того, у ВАСО есть объемный портфель заказов, который в ближайшее время будет расширен", - сказал собеседник агентства. И в ОАК, и на ВАСО уверены, что производство Ан-148 останется в Воронеже.

Напомним, Минпромторг РФ представил новый вариант программы "Развитие авиационной промышленности" на 2013-2025 годы. Согласно проекту программы, к 2025 году доля России на мировом рынке гражданских самолетов составит 3%, на рынке вертолетов - 14%. Общая стоимость реализации программы составит 2,1 трлн рублей, при этом из бюджета предлагается направить 1,5 трлн рублей. Отметим, что проект программы предполагает сворачивание дублирующих проектов, в связи с чем ряд экспертов предположил возможное снятие с производства Ту-204/214 и Ан-148 - в этом случае, как предполагается, будет устранена внутренняя конкуренция с SSJ-100 и МС-21.

При этом выпуск самолетов Ан-148 в сотрудничестве с Украиной сегодня является одним из основных направлений Воронежского авиастроительного общества: только в этом году ВАСО нацелено на выпуск семи региональных Анов. Сворачивание же российско-украинской программы строительства региональных самолетов фактически может поставить под вопрос судьбу самого предприятия и его многотысячного коллектива, поскольку получение других заказов для ВАСО является весьма проблематичным.

Как уже сообщалось, на прошлой неделе губернатор Воронежской области Алексей Гордеев обратился к премьер-министру Дмитрию Медведеву с призывом поддержать ВАСО путем формирования, начиная с 2013 года, устойчивого госзаказа на производство самолетов Ан-148 и Ил-96 для государственных нужд, имея ввиду консолидированный заказ со стороны министерств и ведомств федерального уровня, которые нуждаются в обновлении парка авиационной техники.