Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Воронеж. 04.04.2019. ABIREG.RU – Первый летный образец произведенного на ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО; входит в транспортный дивизион ОАК) легкого военно-транспортного самолета «Ил-112В» не соответствует требованиям Минобороны, сообщил «Абирегу» собственный источник. По данным ТРК «Звезда», на доработку борта уйдет 8-10 месяцев.

«У военных есть определенные требования по грузоподъемности и дальности полета новой машины. В настоящий момент они не соблюдены и не могут быть реализованы в связи с отсутствием компетенций в двигателестроении», – пояснил источник. Зарубежные двигатели сейчас недоступны из-за санкций. В то же время аналогичный борт интересен Индии, его можно было бы реализовать в рамках Make in India с двигателями Pratt&Whitney PW-150A.

По его словам, появившиеся данные о том, что вместо обещанных 5 тонн грузоподъемность самолета составляет 2 тонны, отчасти верны. Еще в декабре 2018 года главный конструктор ПАО «Ил» Николай Таликов отмечал, что самолет получится на 3 тонны тяжелее, чем того требовало Минобороны. В связи с этим был разработан комплексный план по снижению массы борта без вмешательства в силовые конструкции.

В компании уточнили, что к началу серийного производства самолет будет соответствовать всем требованиям. «Серийный «Ил-112В» будет полностью соответствовать требованиям тактико-технического задания Минобороны России по грузоподъемности и дальности. Вопрос замены двигателя ТВ7-117СТ не рассматривается. ОДК ведет плановую работу по доведению силовой установки до необходимых характеристик», – отметили в «Ил».

Напомним, запуск серийного производства «Ил-112В» затянулся на несколько лет. Минобороны неоднократно обещало поддерживать и финансировать программу самолета, проектирование которого началось еще в 1990-х, однако она постоянно закрывалась. Новый контракт на опытно-конструкторские работы Минобороны и «Ил» подписали в декабре 2014 года. Заявлялось, что летные испытания первого образца состоятся в 2016 году, однако сроки переносились, испытания были отложены на конец 2018 года. Минобороны в очередной раз не спешит с подписанием контракта: ориентировочно соглашение на поставку 100 машин будет подписано лишь в 2019 году. В конце 2018-го первый летный образец «Ил-112В» был передан на испытания, однако так и не поднялся в небо. Летные испытания на аэродроме ВАСО состоялись лишь спустя несколько месяцев – 30 марта. Первый полет в сопровождении самолета-лаборатории «Ил-114ЛЛ» длился 45 минут.

ПАО «ВАСО» входит в Объединенную авиастроительную корпорацию. Выпускает широкофюзеляжные лайнеры «Ил-96-300» и «Ил-96-400» в разных модификациях, ближнемагистральные самолеты «Ан-148». В рамках кооперации ВАСО изготавливает узлы и агрегаты для отечественных самолетов Sukhoi SuperJet 100, «МС-21», «Ил-76МД-90А».

По собственным данным, уставный капитал авиазавода составляет 8,5 млрд рублей. Основной вид деятельности – производство вертолетов, самолетов и прочих летательных аппаратов. 96,37% принадлежит ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК). И. о. управляющего директора – Алексей Пуздырев. Выручка компании в 2018 году составила 7,3 млрд рублей, чистый убыток – 2,6 млрд рублей.

Анна Нараева
(473) 212-02-88