Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

ИСПРАВНОСТЬ САМОЛЕТОВ SUKHOI SUPERJET 100 В РОССИЙСКИХ АВИАКОМПАНИЯХ СОСТАВЛЯЕТ НЕ БОЛЕЕ 60%

13 мая, AEX.RU - Исправность самолетов Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100) в российских авиакомпаниях колеблется от 50 до 60%. Таким образом, она остается практически на одном уровне с 2012 годом и не достигла 75%, запланированной ГСС на декабрь 2015 года, пишет "Газета.Ru" со ссылкой на источник, присутствовавший на конференции по обобщению опыта эксплуатации самолетов SSJ100.
В отечественных авиакомпаниях сейчас эксплуатируется 46 лайнеров SSJ100. Больше всего - в парке "Аэрофлота", 27 самолетов - 16% всего самолетного парка национального перевозчика. Вторым крупнейшим российским эксплуатантом является авиакомпания "Газпромавиа" - 10 самолетов, в парке Red Wings 5 самолетов, у авиакомпании "Якутия" - 2 лайнера, по одному SSJ100 в парке "Русджета" и "Ямала".
"Основной проблемой самолета является невысокий уровень послепродажной логистической поддержки. В 2015 году компания фиксировала рост количества непоставленных агрегатов, что приводит к увеличению времени простоя самолетов в ожидании запчастей и, соответственно, снижает прибыль от эксплуатации SSJ100", - объясняет собеседник.
Источник издания отмечает, что в начале эксплуатации SSJ100 "Аэрофлот" сталкивался с большим количеством отказов систем самолета. К примеру, фиксировались инциденты, связанные с системой управления механизацией крыла, системой уборки/выпуска шасси и управления створками. По его словам, количество отказов на 1000 часов налета SSJ100 в парке "Аэрофлота" в 1,5-2 раза превышало аналогичные показатели других типов самолета. К примеру, у SSJ 100 промерзал механизм открытия дверей багажно-грузовых отсеков при эксплуатации в зимний период, иногда не работал ГЛОНАСС в системе автоматического управления полетом. Кроме того, дверь переднего туалета в открытом положении блокировала дверь кабины экипажа. При этом, другой участник конференции отметил, что сейчас эти проблемы у "Аэрофлота" устранены и у перевозчика в 2016 году на самолете произошел всего лишь один инцидент с гидросистемой.
Проблемы с эксплуатацией SSJ100 наблюдаются и у "Газпромавиа", в парке которой 10 лайнеров этого типа. По словам источника, в прошлом году авиакомпания насчитала 35 отказов в полете, и более 100 при выполнении технического обслуживания. В первом квартале этого года уже произошло 4 отказа техники в полете и 50 при выполнении технического обслуживания. Собеседник издания отметил, что в прошлом году один из лайнеров SSJ100 авиакомпании "Газпромавиа" простаивал в ожидании запчастей совокупно 116 дней, а другой почти 100 дней.
В парке Red Wings в прошлом году насчитывалось 5 лайнеров SSJ100 (сообщалось, что до конца мая текущего года авиаперевозчик вернет самолеты в ГСС). С февраля 2015 года по март 2016 года выполнено около 5 тыс. полетов на пяти SSJ100, общий налет за это время составил почти 11 тыс. часов. По его словам, за этот период произошло 7 авиационных происшествий, 3 из которых связаны с отказом авиационной техники, а 4 с воздействием внешних факторов. При этом, по словам источника, у Red Wings также была проблема с промерзанием багажно-грузовых дверей при низких температурах.
В парке авиакомпании "Якутия" находится всего 2 самолета SSJ100. По словам источника "Газеты.Ru", 75% инцидентов с этими лайнерами происходили по техническим причинам. Однако, утверждает он, компания в целом позитивно смотрит на опыт эксплуатации этого самолета и планирует увеличить парк до 4 машин к концу текущего года и до 7 машин к 2018 году.
В Росавиации подчеркнули, что показатели надежности самолета находятся на хорошем уровне, "и эксплуатантами, разработчиками и производителями осуществляется большая и успешная работа по устранению недостатков, выявленных на ранних этапах эксплуатации".